Культура, задуманная и созданная как антимузыка, просуществовала не долго. Музыка шумов действительно стала
восприниматься как музыка, она вполне продается-покупается и "ласкает" уши сотней людей по всему миру. К миру
электронной музыки это безусловно имеет отношение, хотя бы потому что одним боком у истоков всего этого стояли
сами Kraftwerk.
Стили Industrial различают на: Percussion Industrial,
Improve Industrial, Industrial Noise, Musique Concrete, Electro Body Music, Aggro-industrial и Darkwave.
музыкальный стиль, появившийся на Ямайке в конце 1950-х гг.
Возникновение стиля связано с появлением звуковых установок (англ.
«sound systems»), позволявших танцевать прямо на улице.
Для
стиля характерен раскачивающийся ритм 2/4, когда гитара играет на
четные удары барабанов, а контрабас или бас-гитара подчеркивает
нечетные. Мелодия исполняется духовыми инструментами, такими, как
тромбон и саксофон. Среди мелодий ска можно встретить джазовые мелодии.
Музыка
ска обрела популярность к середине 60-х гг. В 1964 году в рамках
Всемирной выставки в Нью-Йорке в качестве музыкального символа Ямайки
были представляли исполнители ска. Если первоначально ска было под
большим влиянием американского ритм-энд-блюза и рок-н-ролла, то с
середины 60-х ска стало вбирать элементы соул, что привело к
трансформированию ска в рокстеди (1966—1968) — музыку с другим, более
медленным ритмом.
одно из направлений метала (имеющее далеко не самое «тяжёлое»
звучание, по сравнению с другими направлениями). Обычно этим термином
называют «классический» метал в том его виде, в котором он был создан в
конце 1960-х — начале 1970-х гг. такими группами как Black Sabbath и
Judas Priest. Однако иногда под хеви-металом понимают метал вообще (это
особенно распространено на Западе).
В конце 1970-х гг.,
после угасания изначального хеви-метал-движения, представленного Black
Sabbath, Deep Purple, Judas Priest и другими подобными коллективами, в
Великобритании началась т. н. новая волна британского хеви-метала
(англ. New Wave of British Heavy Metal, сокращённо NWOBHM).
Характерными представителями этой волны стали Iron Maiden, Saxon и Def
Leppard. Некоторые относят к NWOBHM и группу Motörhead, которая стала
известной несколько ранее — в 1976 г. (многие коллективы, популярные в
то время, образовались значительно раньше: например, немецкая группа
Accept была основана в 1971 г., а приобре
... Читать дальше »
Жанр рок-музыки, возникший в середине 1970-х гг. в США и
Великобритании, в котором сочетались социальный протест и музыкальное
неприятие тогдашних форм рока: культивировались нарочито примитивная
игра и задорность раннего рок-н-ролла. К 1977 году панк-рок — благодаря
своей скандальности — был одним из самых заметных явлений в рок-музыке
Великобритании. Со временем жанр породил множество разновидностей и до
сих пор продолжает притягивать множество молодых исполнителей.
Для
композиций панк-рока в целом свойственны быстрый темп, короткая
времяпродолжительность, простой аккомпанимент, развязная и зачастую
аггресивная манера пения. Тексты проникнуты нигилизмом и
социально-политической тематикой. В каждой разновидности панк-рока
имеются свои индивидуальные уклоны. Панк-рок неразрывно связан с
субкультурой панка, для которой характерна этика «всё-сам!!!», эпатаж,
хулиганство и общий нонконформизм.
История появления Панк-рок
как и субкультура панка
... Читать дальше »
(англ. nu metal, жаргонное от new metal — новый метал) —
музыкальный жанр, появившийся в середине 1990-х годов. Считается, что
на этот жанр оказали наибольшее влияние гранж и альтернативный метал
ранних 1990-х. Также в музыке нью-метал-групп используются хип-хоп,
электроника, другие жанры метала, в особенности трэш-метал и грув-метал.
Наиболее
известными нью-метал-группами являются Korn, Limp Bizkit, Linkin Park.
В России из нью-метал-групп следует отметить Amatory, Tracktor Bowling,
Слот.
(англ. Jazz) — форма музыкального искусства, возникшая в начале XX века
в США в результате синтеза африканской и европейской культур и
получившая впоследствии повсеместное распространение. Характерными
чертами музыкального языка джаза изначально стали импровизация,
полиритмия, основанная на синкопированных ритмах и уникальный комплекс
приемов исполнения ритмической фактуры — свинг. Дальнейшее развитие
джаза происходило за счет освоения джазовыми музыкантами и
композиторами новых ритмических и гармонических моделей.
(готический метал; англ. gothic metal или goth metal) — одно из
направлений метала. Принадлежит к музыкальному пласту «готической
музыки» или же «готик-сцены» (англ. gothіc scene), то есть музыкальным
направлениям, популярным в субкультуре готов. Готик-метал возник в
первой половине 1990-х годов. По музыкальной структуре этот жанр —
интерпретация дарквейва или готик-рока в более «тяжёлом» ключе, с
использованием гитарных риффов, которые более присущи металу. К
готик-металу так же можно причислить некоторые работы на стыке со
стилем дум-метал, в которых также используются элементы готиик-рока.
(англ. gothic rock) — музыкальный стиль, часто неверно понимаемый
эстетически и неправильно употребляемый как термин — ответвление
пост-панка, которое появилось в начале 1980-х. Его репутация самой
темной и самой мрачной формы андеграундного рока в значительной степени
заслужена, хотя сегодня эта репутация происходит больше от визуальной
мелодраматичности групп и выряженных в чёрное адептов готики. С точки
зрения звука, готик-рок взял холодные синтезаторы, обработал гитары
пост-панка и использовал их, чтобы создавать печальные, тревожные,
часто эпические мелодии. Вначале его лирика была самосозерцательной и
очень личной, но его поэтическая чувственность вскоре пришла к
литературному романтизму, болезненной, религиозной символике, и/или
сверхъествественной мистике. Готик-рок вообще был стилем, не особенно
приветствуемым критиками, учитывая его склонность к витиеватой поэзии,
неуклонно жалобным стенаниям и избытку мелодраматизма. Однако это
породило преданную и по сей день процветающую с
... Читать дальше »
Вместе с гранжем начал набирать популярность в
начале 1990-х. Жанр является слиянием хэви-метала с альтернативным
роком (в особенности с инди-роком 1980-х). Для альтернативного метала
характерны и тяжелые гитарные риффы, присущие металу, и черты
экспериментальной музыки — нетрадиционные тексты песен, нечетный
музыкальный размер, необычные технические приемы, неприятие условностей
и традиций тяжелой музыки, соединение метала с самыми разнообразными
музыкальными жанрами.
Термин «альтернативный метал»
очень неточен, и обычно используется для описания групп с уникальным
подходом к металу, или в музыке которых невозможно отделить метал от
альтернативного рока. Ярким примером может послужить группа Faith No
More.
Хоть и хэви-метал это важнейшее составляющее
альтернативного метала, но он сильно отличался от того трэш-метала
1980-х, с которого началась история жанра. Поэтому альтернативный метал
относится больше к альтернативному року, чем к
... Читать дальше »
(англ. Alternative rock) — термин в современной музыке, под
которым понимают различные жанры рок-музыки, противопоставляющие себя
традиционным. Термин появился в 1980-е гг. и охватывал множество
жанров, берущих своё начало в панк-роке, пост-панке и др. В настоящее
время альтернативный рок разделяют на две стадии: первая — это группы
1980-х гг. с широким диапазоном музыкальной самоидентификации; вторая —
группы 1990-х гг., получившие после коммерческого успеха американского
гранжа в 1991–1993 гг. такую же поддержку крупных лейблов и раскрутку,
как и традиционные эстрадные и рок-коллективы (сам альтернативный рок в
те годы стал ассоциироваться в основном с гранжем и пост-гранжевыми
группами, сам, таким образом, став жанром), при этом более
бескомпромиссные ансамбли ушли в андерграунд.
Термин
«альтернативный рок» наиболее употребителен в США. В России и
Великобритании чаще используют названия «альтернативная музыка» и
«альтернатива». Также в Великобритании эту музыку
... Читать дальше »
Это страшной скорости музыка. Удары
молотком по голове со скоростью от 150 до
220 ударов в минуту. Знатоки говорят, что
если слушать такую музыку достаточно
долго, возникает ощущение, что мир
превратился в огромную бензопилу.
Хардкор - это просто ускорение техно
плюс фрагменты известных песен,
которые в результате звучат так, будто
кто-то переключил скорость
проигрывателя с 33-х на 45 оборотов в
минуту. Иногда кажется, что это просто
старый добрый speed-metal, но с техно-битом в
качестве подкладки. Hо это только
кажется...
В середине 80-х в Чикаго возник новый
вид танцевальной музыки - хаус. Он
просто появился. Десять лет спустя
он кажется обычным и привычным,
однако тогда он действительно был
внове. Эта музыка была создана для
танцев, и в ней использовались
новые электронно-музыкальные
инструменты. Тогда она была
андерграундной и притягивала к
себе самых ультрасовременных
законодателей моды. Некоторые
записи тех времен до сих пор звучат
интересно современно, другие же,
наоборот, почили в бозе, и никто
больше о них не вспоминает.
Название происходит от клуба Warehouse
(склад). Именно там чикагские
ди-джеи впервые попробовали
микшировать синглы группы Kraftwerk со
звуком кардинально нового для того
времени устройства под названием
драм-машина. Они обращались к
традициям андеграунда и лучшие
современные треки все еще звучат
несколько "андеграундно",
возможно также из-за качества
записи. Корни этой музыки - диско.
Характерным является ритм
дискотеки, свинговое звучание,
заводные мелодии и об
... Читать дальше »
По-английски это слово значит нечто
вроде "омывающий, обтекающий со
всех сторон". Эмбиентная музыка
сродни усыпляющему газу. Тихий
шелест, писки, вздохи, гудки далеких
тепловозов и взмахи крыльев
летучих мышей. Hикаких барабанов и
пения. Добавь сюда немного Pink
Floydовского "Dark Side Of The Moon",
приправленного всевозможными
современными звуковыми эффектами и
обработками. Для танцев не
подходит. Это электронная
экспериментальная музыка, идеальна
для прослушивания дома.
Трип-хоп относится к
нетанцевальной электронной музыке
- во время основания этого стиля (1994)
люди называли его танцем на стуле.
Очень медленная, порой
депрессивная музыка, ломанный ритм
и весьма мрачные тексты - так звучит
группа Portishead, слушая которую легче
всего получить представление об
этом стиле. Так как темп был
медлененным (ниже 120 ударов в
минуту) было сказано, что это на
подходит для танцпола. Тот кто
слышал Bristol Sound, согласится с этим;
но если вы причисляете Chemical Brothers к
трип-хопу, то это совершенно не
верно. Chemical Brothers - лучшая
танцевальная музыка.
Фирмы звукозаписи постоянно предлагают посетителям музыкальных
магазинов целые серии сборников под одним общим названием
«Романтическая коллекция». В них объединяется творчество самых разных
музыкантов, которое пропитано лирикой и поэзией. Чаще всего это
различные рок-баллады, современные обработки классических произведений,
в общем, лёгкая инструментальная музыка с гитарой в качестве основного
инструмента.
Поклонники этой музыки не стремятся причислить себя к
фанатам какого-то конкретного направления. И у групп, играющих металл,
и играющих рок появляются песни, которые становятся хитами, именно
попав в один из таких сборников. Но чаще других в них попадают испанцы,
которые виртуозно играют как на гитаре, так и на человеческих эмоциях,
не даром все влюблённые стремятся отправиться в путешествие в Испанию.
Именно испанские баллады и положили начало формированию этого
направления музыки. Их знаменитый стиль фламенко, распространяясь по
Европе, начал звучать иначе. К акустике добавил
... Читать дальше »
Поп-музыка совершенно незаслуженно обзывается поклонниками других
стилей пренебрежительным словом «попса», и совершенно напрасно. Для
того чтобы заслужить популярность, появляться в эфире самых рейтинговых
радиостанций и телеканалов, эстрадным артистам приходится трудиться не
меньше других музыкантов.
Поп-формат это универсальный жанр, он
как губка впитывает в себя самые модные тенденции всех доступных
стилей, перерабатывает и преподносится своим поклонникам в простой для
восприятия форме. Именно из-за этой простоты популярные мелодии очень
быстро запоминаются. Буквально, через несколько дней, после появления
очередного успешного трека напеть его может каждый. Эта феноменальная
узнаваемость в немалой степени является работой продюсеров, которые
прилагают массу усилий, чтобы продвигаемые ими коллективы были
постоянно на слуху. Поп-музыка, это музыка масс. Чтобы любить её не
нужно музыкального образования и заумной философии, достаточно просто
включить приёмник, и ваши любимые мелод
... Читать дальше »
Давным-давно, в середине 1980-х годов в Детройте трое чернокожих
друзей, Хуан Аткинс, Деррик Мэй и Кевин Саундерсон, экспериментировали
с немецкой электронной музыкой, пытаясь приспособить её для дискотек и
клубов. В результате их экспериментов родился новый электронный стиль,
который в последствии с лёгкой подачи журналистов изданий The Face и
NME стал называться техно. Характерными признаками этого стиля стали
механические ритмы, закольцованные в повторяющихся семплах.
Техно-музыка предназначается для танцев и использует в основном
электронные инструменты.
Этот стиль считается исключительно
функциональным. Он, по признанию самих музыкантов, должен пробуждать в
человеке стремление танцевать, впадая при этом в экстаз, как это
происходит в ритуальных танцах африканцев. При этом техно-диджеи
стремятся создать у своих поклонников впечатление абсолютно техногенной
природы своей музыки, словно она была создана без участия человека.
Циклы и повторения присущи механической цивилизации, и
... Читать дальше »
Рэп и хип-хоп, это, по сути, разные названия одного и того же стиля,
родившегося в чёрной Америке, под влиянием традиционных африканских
стилей, реггей и даба. Основой для композиций является характерный
ритм, на который накладываются простые музыкальные аранжировки и
речитатив. В качестве «минусов» - треков, под которые происходит чтение
текстов, часто используются закольцованные куски композиций других
музыкантов. Сами тексты это, по определению самих музыкантов, выражение
их стремления к свободе, хотя в таком ответвлении жанра как гангста-рэп
(гангстерский рэп) тематика текстов ближе всего к отечественному
шансону.
Развиваясь, рэп-музыканты использовали всё новые средства
для создания своих композиций. Именно благодаря ним, появилось
искусство микширования и скретча – виртуозное манипулирование
виниловыми пластинками, позволяющее смешивать куски отдельных
композиций, ускорять и замедлять ритм, получать с их помощью совершенно
новые звуки. Рэп-музыка дала начало многим новым элек
... Читать дальше »