Давным-давно, в середине 1980-х годов в Детройте трое чернокожих
друзей, Хуан Аткинс, Деррик Мэй и Кевин Саундерсон, экспериментировали
с немецкой электронной музыкой, пытаясь приспособить её для дискотек и
клубов. В результате их экспериментов родился новый электронный стиль,
который в последствии с лёгкой подачи журналистов изданий The Face и
NME стал называться техно. Характерными признаками этого стиля стали
механические ритмы, закольцованные в повторяющихся семплах.
Техно-музыка предназначается для танцев и использует в основном
электронные инструменты.
Этот стиль считается исключительно
функциональным. Он, по признанию самих музыкантов, должен пробуждать в
человеке стремление танцевать, впадая при этом в экстаз, как это
происходит в ритуальных танцах африканцев. При этом техно-диджеи
стремятся создать у своих поклонников впечатление абсолютно техногенной
природы своей музыки, словно она была создана без участия человека.
Циклы и повторения присущи механической цивилизации, и точно так же они
присущи музыке техно.
С развитием стиль менялся и делился на
отдельные направления, самыми характерными из которых стали
детройт-техно, эйсид-техно, геттотекно, минимал-техно, хард-кор-техно и
тек-хаус.