В середине 80-х в Чикаго возник новый
вид танцевальной музыки - хаус. Он
просто появился. Десять лет спустя
он кажется обычным и привычным,
однако тогда он действительно был
внове. Эта музыка была создана для
танцев, и в ней использовались
новые электронно-музыкальные
инструменты. Тогда она была
андерграундной и притягивала к
себе самых ультрасовременных
законодателей моды. Некоторые
записи тех времен до сих пор звучат
интересно современно, другие же,
наоборот, почили в бозе, и никто
больше о них не вспоминает.
Название происходит от клуба Warehouse
(склад). Именно там чикагские
ди-джеи впервые попробовали
микшировать синглы группы Kraftwerk со
звуком кардинально нового для того
времени устройства под названием
драм-машина. Они обращались к
традициям андеграунда и лучшие
современные треки все еще звучат
несколько "андеграундно",
возможно также из-за качества
записи. Корни этой музыки - диско.
Характерным является ритм
дискотеки, свинговое звучание,
заводные мелодии и общее
настроение радости и веселья. Одним
словом - музыка для счастливых.
Структура классического хауса
весьма проста: стандартный размер
4/4 и не очень быстрый темп (порядка
120BPM). На вторую и четвертую четверть
обычно попадает "сольник" или
клэп, на каждую шестнадцатую долю
звучит хэт (в промежутке между бас.
бочкой). Хаусовые треки, как
правило, наполнены яркими и
красивыми пассажами, мажорными
аккордами и простыми, но
запоминающимися мелодиями. Корни
стиля идут от такой музыки, как
диско и соул.