(англ. gothic rock) — музыкальный стиль, часто неверно понимаемый
эстетически и неправильно употребляемый как термин — ответвление
пост-панка, которое появилось в начале 1980-х. Его репутация самой
темной и самой мрачной формы андеграундного рока в значительной степени
заслужена, хотя сегодня эта репутация происходит больше от визуальной
мелодраматичности групп и выряженных в чёрное адептов готики. С точки
зрения звука, готик-рок взял холодные синтезаторы, обработал гитары
пост-панка и использовал их, чтобы создавать печальные, тревожные,
часто эпические мелодии. Вначале его лирика была самосозерцательной и
очень личной, но его поэтическая чувственность вскоре пришла к
литературному романтизму, болезненной, религиозной символике, и/или
сверхъествественной мистике. Готик-рок вообще был стилем, не особенно
приветствуемым критиками, учитывая его склонность к витиеватой поэзии,
неуклонно жалобным стенаниям и избытку мелодраматизма. Однако это
породило преданную и по сей день процветающую субкультуру, которая
поддерживала эстетику. Крестными отцами готик-рока стали британские
постпанки Joy Division, чья холодная, отстраненная, одержимо
самосозерцательная музыка и лирика заложили основание для готического
стиля. Но истинным рожденим готик-рока стала песня «Bela Lugosi`s
Dead», дебютный сингл группы Bauhaus 1979 года. Пост-панк снабдил
оружием такие группы как The Cure и Siouxsie & The Banshees — их
тяжелая, угрожающая косметика и темные одежды стали важной частью
самовыражения для фэнов. Следствием распространенния и растущей
популярности готик-рока среди определенной части чувствительной и
отчужденной молодежи (сначала в Великобритании, откуда вышло
большинство его групп, а затем в США), его отличительной чертой
становится все более диковинный и оригинальный звук. The Cure, Siouxsie
& The Banshees и The Mission в Британии включали больше поп и
альтернативных элементов в свою музыку, в то время как The Sisters Of
Mercy, Fields Of The Nephilim, и американцы Christian Death взяли на
вооружение более тяжелый, иногда перекликающийся с металом звук. К
концу 80-х, первоначальное движение готик-рока прекратило существовать,
но музыка, видоизмененная в новые формы, продолжала влиять на многие
другие более темные поджанры рока. В течение 1990-х, готическое
звучание начало параллельно скрещиваться с индустриальной музыкой,
производя гибриды, которые обратились к обеим сторонам, такие например
как darkwave — поджанр, который включил в себя synthpop 80-х и
dream-pop. Последняя половина 90-х также показала, что влияние
готик-рока неожиданно прослеживается на всем хэви-метале; новая порода
прогрессивных металлических групп довльно много заимствовала от
готического звука и стиля, в то время как некоторые альтернативные
металические группы также приобщились к визуальным образам готик-рока
(включая Мэрилина Мэнсона и HIM, которые — несмотря на бесчисленные
обращения к готике — не являются готик-рокерами).