Меню сайта
Наш опрос
Ваше любимое музыкальное направление
Всего ответов: 130
Главная » FAQ [ Добавить вопрос ]


Многие звуки действуют на нашу психику, моментально вызывая ответную реакцию. Например, если вдруг раздаётся вой сирены пожарной машины или скорой помощи, мы непременно оборачиваемся в поисках его источника, потому что это своеобразный сигнал опасности. Звучит сирена, значит, что-то произошло, и к тому же, если вы водитель, необходимо уступить дорогу служебному автомобилю.
Но кроме психики звуки, а в особенности музыка, воздействуют на организм человека, животных и растений. Давно известно, что если растениям в оранжерее включать классическую музыку, они растут быстрее, а если рок – медленнее. Если мышам поставить громкую музыку в сочетании с мигающим стробоскопом, у них происходят нарушения деятельности организма. Уже ни для кого не секрет, что при прослушивании беременными классической музыки их дети развивались лучше, чем те, чьи мамы вынашивали их без аккомпанемента. Любой звук это вибрация, а так как в нашем организме каждая клетка тоже постоянно вибрирует, могут получаться резонансы, которые влияют на все происходящие в ней процессы. Поэтому выздоровление организма после болезни под музыку происходит быстрее. Не даром если мы попадаем в больницу, просим принести приёмник или магнитофон. Нам кажется, он нужен, чтобы не было скучно, но на самом деле мы просто хотим выздороветь быстрее.

Каждый день нашей жизни пронизан разными звуками, и частью этой глобальной полифонии является музыка. Она оказывает на нас огромное влияние, действуя на психику, эмоции, душу и тело. Уже давно известно, что звуки определённой тональности могут приводить человека в различные состояния, возбуждение, радость, грусть, и даже панический страх. Учёные давно пытались выяснить, как можно использовать это явление с практической целью, и их исследования, хотя до их окончания очень далеко, уже привели к определённым результатам.
Было замечено, что использование разной музыки в магазинах и кафе заставляет покупателей по-разному вести себя. Энергичные мелодии побуждают их быстро совершать покупки, расплачиваться и уходить, в то время как спокойные и расслабляющие провоцируют на долгие прогулки между прилавками в поисках нужного товара. Разумеется, во втором случае, когда покупатели не торопились, они набирали больше товара и оставляли в кассе больше денег. Это лишь один из примеров воздействия музыки на наши поступки.
Когда нам грустно, мы ставим любимые песни, которые помогают нам справиться с грустью. Если весело, идём на дискотеку, где зажигательные мелодии ещё больше нас веселят. Музыка влияет на наше настроение, но не только. С её помощью можно даже исцелять людей или помогать им справляться с их недугами.

1. Эй, поставь наконец что-нибудь нормальное! Чтоб мы танцевать могли...
Ди-джей играет больше, чем для одного человека, и то что ты терпеть не можешь, для кого-то может оказаться любимой композицией. В любом случае, всем угодить не возможно, и КАЖДАЯ пластинка хоть КОМУ-НИБУДЬ да не нравится.

2. Поставь что-нибудь ритмичное!
Что ты как ребенок, в самом деле! Не знаешь, что я играю только ритмичную музыку?

3. Я не знаю, кто это поет, и названия песни я тоже не помню, но звучит это примерно так...
ПОЖАЛУЙСТА! Не пой мне! Догадаться, что это за песня, все равно нельзя - поешь ты плохо!

4. Поставь ЭТУ песню! Все хотят ее услышать!
Кто "все"? Ты, конечно, уже успел договориться со всеми посетителями клуба!

5. Все будут танцевать, если ты сыграешь это...
Нормальный ди-джей не будет играть на заказ. Поэтому забудь о своей просьбе (впрочем см. примечание ниже)

6. Значит так! Я хочу чтобы следующая пластинка была...
ЕДИНСТВЕННЫЕ люди, которые могут произнести подобное, это те, кто платит деньги. (опять см. примечание ниже)

7. Я не знаю какую пластинку я хочу услышать, а что у тебя есть?
Не пытайся рыться в моей ди-джейской сумке - это неприлично.

8. Эй, парень! Смени эту занудную пластинку! Под это невозможно танцевать!
Абсолютно неблагоразумное заявление - я же вижу, что на танцполе есть по крайней мере один танцующий человек.

9. Слушай, если ты поставишь эту пластинку, я просто вскроюсь!
Зачем делать это здесь, в такой беспокойной обстановке? Купи сингл и вскрывайся хоть целый месяц!

10. Эта твоя музыка - это что, все, что ты играешь?
Если ты пришел в китайский ресторан - не заказывай итальянские блюда. В рок-клубах играют рок, в диско-клубах - диско, в техно-клубах - техно и т.д.

11. Что?! У тебя нет ЭТОЙ музыки? Что значит нет?! Да какой ты ди-джей после этого?! Да таким как ты- метро копать в самый раз!
А может и правда - сменить профессию?

Примечание: Предложи мне недогадливый поклонник брит-попа $100, я, возможно, согласился бы поставить не только Pulp, а что-нибудь еще похлеще - намек понят?

По данным нового исследования, проведенного в США, прослушивание музыки через наушники цифрового плеера при определенной громкости может быть опасно для слуха. Звук считается громким, когда он превышает 80% возможной громкости. Люди, привыкшие слушать музыку громко, не должны заниматься эти дольше 90 минут в день. «Если человек слушает громкую музыку дольше 90 лишь в редкие дни, а в остальное время не пользуется наушниками, это не повышает риск глухоты. Речь идет о тех, кто превышает 80% громкость и 90-минутную продолжительность изо дня в день в течение нескольких лет», - говорит автор исследования Brian Fligor (Гарвардская Медицинская школа, США).

Слушать музыку через наушники при 10-50% громкости в течение продолжительного времени не опасно для слуха. Но даже 5-минутное прослушивание музыки при громкости 100% может привести к глухоте. Результаты исследования относятся как к взрослым, так и к детям. Подвержены ли дети вредному влиянию громкого звука в большей степени, чем взрослые, пока не известно. Ученые работали с разными марками плееров и музыкальными стилями (рок, R&B, кантри, танцевальная музыка) и выяснили, что это не влияет на уровень громкости.

По словам авторов, люди, громко слушающие музыку, не понимают, что ухудшение слуха может проявиться уже в течение 10 лет. «У подростка, привыкшего к громкой музыке, слух нарушится уже в 23, в 24 или в 25 лет. Впереди будет еще 60 лет жизни, но слух уже не вернется», - сказал Brian Fligor на конференции, посвященной нарушениям слуха, вызванным шумом. На этой же конференции будет представлено другое исследование, доказывающее, что наушники, располагающиеся в ушной раковине не более опасны, чем наушники, надевающиеся на ухо снаружи.


Ученые выяснили, что уши человека слышат по-разному. Оказывается, некоторые звуки словно созданы для восприятия левым ухом, тогда как другие лучше слушать правым.

Дело не в том, что с возрастом слух ухудшается, причем неравномерно - одна из барабанных перепонок может стареть быстрее другой или вообще получить механические повреждения. Мы по-разному слышим левым и правым ухом с самого рождения.

Исследователи из Калифорнийского университета провели эксперимент, в котором приняли участие 3 тыс. младенцев. Детям вставили в уши микроскопические аппараты, регистрирующие вибрации барабанной перепонки. После ряда измерений стало очевидно, что барабанные перепонки в левом ухе активно вибрируют, когда звучит музыка, а правое ухо сильнее реагирует на человеческую речь.

Раньше ученые считали, что в несимметричном восприятии звуков виноват мозг, в котором, как известно, два полушария, по-своему анализирующие информацию. Теперь же стало понятно, что дело в основном в строении ушей. Правда, за функционирование органов слуха все равно отвечает мозг - левое полушарие контролирует деятельность правого уха, а правое полушарие, соответственно, отвечает за ухо левое.

Открытие американских ученых может заинтересовать разработчиков стереосистем, наушников, а также звукооператоров и аранжировщиков. Учитывая асимметрию человеческого слуха, они могут существенно улучшить качество восприятия речи или музыки человеком.
Добавил: Владислав (Ладан)

Как не сорвать голос

Очень часто возникает ситуация, когда вокалист оказывается в акустически неудобных условиях: пение в заглушенной комнате, где много мягкой мебели, поглощающей звук, пение на репетиции в маленьком помещении, особенно с живыми барабанами, работа на концерте без мониторной подзвучки. 80% срывов голоса приходятся на такие ситуации. Певец начинает кричать, форсировать звук. В результате голосовые складки перенапрягаются, и голос перестает подчиняться вокалисту. В лучшем случае придется несколько дней молчать, в худшем - молодой человек, вас ждут заводы.

При подключении же верхних резонаторов голос не только будет звучать громче, но и ощущения, возникающие при его работе, создадут дополнительные источники контроля над голосом.

Форсирование
1. Форсирование звука чаще всего возникает, когда вы пытаетесь перенести заботу о громкости с резонаторов на дыхание.

Помните, что для того чтобы звук стал громче, не надо толкать сильнее. Необходимо просто соединить больше резонаторов. Как правило, подключить верхние. Такой вид форсирования часто случается на низких нотах. Пойте их расслабленно, не забывайте сбрасывать напряжение по ходу движения вниз, добавляйте среднерезонаторное звучание.

2. Злится муха на арбуз…

Второй вид форсирования возникает тогда, когда человек, недавно занявшийся пением, берет на себя непосильно большие нагрузки. Например, пытается спеть высокую ноту или поет слишком долго.

Пока вокальный аппарат не окрепнет, не форсируйте события, пойте внизу и в середине вашего диапазона и не более 30-40 минут в день, лучше с перерывами на отдых. Если после ваших занятий голос сел, вам трудно говорить, или ваш разговорный голос стал выше, значит, вы перестарались. В следующий раз сократите занятие на 10 минут. Если это не помогло, продолжайте сокращать ваши занятия до нахождения оптимального времени.

Восстановление голоса

В начале обучения пению необходимость делать упражнения, как правило, не ставится под сомнение. Действительно, на упражнениях можно спокойно освоить базовые приемы пения. Они обычно подобраны так, чтобы, вызывая наименьшие трудности при исполнении, вырабатывать правильные певческие навыки. Упражнения постепенно ведут нас от простого к сложному, служа ступеньками на вершину мастерства. Когда же появляются первые успехи, начинающий певец, зачастую, перестает уделять упражнениям достаточно внимания. Вскоре его ожидают неприятные открытия – не выходят не только новые, более сложные песни, но и разваливается старый, накатанный репертуар. Певец сильнее устает, голос плохо подчиняется. Певец злится, начинает форсировать и в результате оказывается отброшенным назад на несколько месяцев, а иногда и лет. Неокрепший еще вокальный аппарат быстро расстается с верными певческими навыками как только певец теряет бдительность.

Если, осознав проблему слишком поздно, певец неправильно себя ведет: действует с позиции силы вместо того, чтобы вернуться к выполнению простых и привычных для него упражнений. Скорее всего, правильная координация вернулась бы к нему, если бы он был в состоянии ”посидеть на вокальной диете” – не петь некоторое время ничего, кроме упражнений. Затем медленно, но верно, добавлять к упражнениям выученный старый репертуар и только потом, аккуратно, начать снова подъем к заветной вершине. К сожалению, слишком часто приходится вытаскивать певцов с вокального “того света”, куда они угодили в результате ложного пафоса и самоуспокоенности.

Гигиена голоса в условиях напряженной работы

Даже если с голосом у вас все в порядке, вы регулярно занимаетесь техникой и успешно осваиваете новый репертуар необходимо помнить о гигиене голоса. Даже чемпион мира по бегу никогда не выходит на старт не разогревшись, ни один боксер, штангист, гимнаст не выступает в соревнованиях без массажа и предварительной разминки. Пение - это, если хотите, ”ювелирный спорт”, требующий точной координации большого количества крошечных мышц вашего тела, их подвижности и выносливости. Бытует мнение, что распевку может заменить рюмка коньяка. Теперь представим себе спортсмена, выпившего перед выступлением. Алкоголь учащает пульс, усиливает приток крови в том числе и к голосовым связкам. В результате они разбухают, но не растягиваются. Разогрева, как такового не происходит. То, что вам стало море по колено, совершенно не говорит о готовности вокального аппарата выполнить ваши наполеоновские задачи. Вы подобны существу с мускулатурой мухи и самомнением слона. Поэтому 90% срывов голоса приходится на такие “разминки”.

Качественная распевка сохраняется несколько часов. Поэтому если перед концертом или прослушиванием вам будет негде распеться, сделайте это дома, в спокойной обстановке. Чем короче выступление и больше времени остается до него, тем дольше надо распеваться, чтобы быть на пике формы к самому выступлению (обычно 30-40 минут). Если же вы разогреваетесь непосредственно перед трехчасовым концертом, то не переусердствуйте, чтобы голос не устал (достаточно 10-15 минут). Необходимо также распеваться перед каждой репетицией: в гортани темно, и связкам не видно, где вы находитесь.

Наконец, вот и последнее, но не менее важное применение распевок. Как марафонский бегун продолжает бег, плавно переходя на ходьбу после финиша, так и профессиональный вокалист после продолжительного концерта или репетиции не сразу перестает петь. Нагрузку необходимо снижать постепенно. Это очень важно для того, чтобы голосовые связки вернулись в обычное для них состояние покоя. По окончании пения ваш разговорный голос должен звучать обычно (не выше и не ниже), и вы должны быть в состоянии спеть самую низкую ноту вашего диапазона.

Это свидетельство того, что связки расслабились, и все накопившееся напряжение ушло. Если в течении концерта с голосом не происходило ничего непредвиденного, то для такого расслабления достаточно спеть несколько раз хроматическую гамму на "И" или закрытый звук от удобной ноты из середины диапазона до самой низкой вашей ноты, а затем немного помолчать. Если же голос каким-то образом пострадал, необходимо сделать эту процедуру несколько раз до достижения эффекта. Поможет также горячий душ и теплое молоко или некрепкий, а лучше - травяной, чай. Если же усталость голоса сохраняется и наутро, то лучше несколько дней не петь, а затем начать с упражнений, постепенно приводя голос в рабочую форму. Очень важно в таком случае проанализировать ситуацию и понять, в результате чего произошел сбой в работе вокального аппарата. На самом деле, причиной нездоровья может являться не сам концерт, а вечеринка после.
 
источник: rockot.ru 
Добавил: Владислав (Ладан)

Форма входа
Поиск
Друзья сайта

    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    | Musikpeople Company© 2024 | Используются технологии uCoz |