Ошеломляюще быстрая музыка с жутко
сложным ритмом и сильно искореженной
линией басовых инструментов. Почему
"джунгли"? Эта музыка построена на
ритме, а самый сложный ритм, как
известно, водится в Африке. Джангл
появился в Лондоне. Он также называется
драм-н-бассом, потому что барабан и бас
очень характерны для этой музыке.
Послушайте Timeless от Goldie - классический
трек 1995 года: 21 минута музыки. Барабан и
бас вообще часто используется в
танцевальной музыке, роке и поп-музыке.
Так что название вероятно слишком
общее, для того, чтобы именовать этот
несколько высокомерный стиль. Также
имеется третий элемент, который
является характерным для драм-н-баса -
это струнные. Три ингридиента джангла.
Во-первых, струнные (не скрипки, а
некоторый продолжительный электронный
звук, который содержит также духовые
инструменты). Слушайте L.T.J Bukem: он придал
этим вступительным звукам несколько
пасторальный хара
... Читать дальше »
Около 1987 года в Детройте - городе Motown и
P-funk -были созданы футуристические
направления музыки. DJ играли свою
собственную музыку в клубах. Тогда это
была различная музыка; теперь она
звучит похоже. Эксперты говорят, что
это - сплав американского P-funk и
европейской синтезаторной музыки (New
Order и Kraftwerk). Фирменным ингредиентом
детройтского техно является "голый"
фанковый звук аналогового синтезатора,
и, что самое главное, ухающий, долбящий
ритм. Hикаких вокальных партий и
подпевок. Однако, революционная вещь в
детройтском техно - это наложение
ритмов, почти полиморфическое. Хотя это
- не формальная полиритмия как в
африканской племенной барабанной
музыке: детройткое техно - более
простая музыка и часто использует
трети вместо четвертей. Три героя
детройтского техно - это Juan Atkins, Kevin
Saunderson и Derrick May. Последний из них
наиболее ортодоксальный и героический.
Derrick May написал, например, The Dance. Быстрые
тарелки, но
... Читать дальше »
Известен под сокращенным названием "психоделия", а также как "кислый
рок" (Acid Rock)
и "санфранциский саунд" (San Francisco sound). По сути, это свободные
эксперименты с музыкой и музыкальными инструментами под воздействием
галлюциногенов или мощных психотропных средств - так начиналась эта
музыка. Позже, психоделическим роком
стали называть любую "странную" музыку, гармонии и тональности которой
отличались от принятых (среди современных групп ярчайшим примером
психоделической можно считать Dead can Dance). Большинство самых первых
психоделических групп, таких как Grateful Dead, Jefferson Airplane и
QuickSilver
Messenger Service вышли из Сан-Франциско, где находилась неформальная
столица американских хиппи. На американскую психоделию англичане
ответили Pink, Floyd, но как психоделическая группа Pink Floyd существовали не более четырех-пяти лет, фактически до "Dark Side Of The Moon", когда саунд и общая концепция Pikk Floyn претер
... Читать дальше »
Считается, что выражение "музыка Gospel" (у нас уже традиционно принято
множественное число, "Gospel") ввел в обиход популярный в двадцатые
годы исполнитель блюза
Томас Э. Дорси, одним из первых аранжировавший церковные песнопения
"под популяр". Поначалу музыка была категорически отвергнута, однако ее
приняли в неортодоксальных черных общинах, и с той поры Gospel
развивался бок о бок со светской черной музыкой, хотя данное
направление всегда отличалось консерватизмом, и функционально имеет
другие задачи. Вокальный стиль Gospel своими корнями уходит в
спиричуэлз и основан на декламировании баптистских молитв. Вокальные
группы Gospel, сложившиеся в сороковые-пятидесятые годы - в таких
группах всегда был ярко выраженный лидер он же ведущий вокалист, - по
манере исполнения имели очень много общего с а-капелла и стилем ду-уоп,
получившем распространение также в пятидесятые годы. Среди исполнителей
Gospel, получивших образование в церковных хорах, следует назвать Сэма
Кука и Клайда Макфаттер
... Читать дальше »