Однажды музыканты решили, что им вовсе и не нужны инструменты для
написания своих композиций. Вместо струнных, духовых и ударных они
взяли в руки молотки, бензопилы и прочие абсолютно не музыкальные
инструменты и создали с их помощью совершенно новое направление, нойз
(от англ. «noise» - шум). В основе этого творчества лежит принцип
построения композиции из самых разных шумовых эффектов, так что нойз
это не музыка в её традиционном понимании, хотя и музыку, при желании,
можно назвать шумом, пусть и тщательно расписанным по нотам.
Хотя
наибольшую популярность этот жанр приобрёл в конце восьмидесятых,
вместе с творчеством основного своего проповедника, Масами Акита и его
группы «Merzbow», родился он гораздо раньше. Ещё в 1917 году состоялся
первый нойз-концерт, исполненный оркестром под предводительством Луиджи
Руссоло. Он вызвал огромное недовольство собравшейся публики, но сам
Руссоло, остался вполне доволен. Он утверждал, что благодаря
промышленному перевороту у человечества появилась возможности создавать
абсолютно новые, сложные и изощренные техногенные звуки. Сейчас
существует немало представителей этого стиля. Они предпочитают лично
изготавливать необычные инструменты для своих выступлений, или, если
хотите, концертов.